Warning: include_once(/var/www/u1909533/data/www/nikitskyclub.ru/wp-content/themes/shuka_theme/single/genetic_theme.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u1909533/data/www/nikitskyclub.ru/wp-content/themes/shuka_theme/single.php on line 5

Warning: include_once(): Failed opening '/var/www/u1909533/data/www/nikitskyclub.ru/wp-content/themes/shuka_theme/single/genetic_theme.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u1909533/data/www/nikitskyclub.ru/wp-content/themes/shuka_theme/single.php on line 5

Warning: include_once(/var/www/u1909533/data/www/nikitskyclub.ru/wp-content/themes/shuka_theme/single/stenogramma_theme.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u1909533/data/www/nikitskyclub.ru/wp-content/themes/shuka_theme/single.php on line 6

Warning: include_once(): Failed opening '/var/www/u1909533/data/www/nikitskyclub.ru/wp-content/themes/shuka_theme/single/stenogramma_theme.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u1909533/data/www/nikitskyclub.ru/wp-content/themes/shuka_theme/single.php on line 6
События
Непостижимая НЕэффективность реформ образования

На протяжении более двадцати лет работы Никитский клуб не однажды обращался к теме образования. Эта тема, которую основатель Клуба, проф. С.П. Капица, рассматривал в триаде «воспитание, образование, обучение» и считал основополагающей для развития страны, — тема образования вызывала у него всё большую тревогу с момента подписания Россией Болонской декларации (1999) с последующим присоединением к Болонскому процессу (2003). Сергей Петрович считал, что реформа образования не нужна, нужна модернизация, поправка нашей образовательной системы. Потому что из всех отечественных систем, считал он, только образование во многом выдержало соревнование с Западом. Однако в новейшей истории России реформы в системе образования — процесс перманентный.

Никитский клуб, 13 февраля 2013 года. Диалог на заседании «Финишная прямая реформы образования»:

«А. М. Абрамов (директор Московского института образовательных систем):
«Марк Львович, общая оценка реформы кем-то сделана? Прошло двенадцать лет после Госсовета 2001 года, когда появились эти великие слова [“качество, доступность и эффективность”]. Что произошло с тех?
М. Л. Агранович (руководитель Центра статистики и мониторинга Федерального института развития образования):
«Александр Михайлович, вы никогда не обращали внимания, что ни одна программа, в частности программа развития образования и т. д., не заканчивается оценкой того, что сделано? Она заканчивается созданием новой программы»

Десять лет спустя, 30 марта 2023 года. На заседании Никитского клуба «Непостижимая НЕэффективность реформ образования» представлен проект общественного движения «Родная школа».

Автор проекта — Алексей Владимирович Савватеев, профессор МФТИ, профессор Адыгейского государственного университета, ведущий научный сотрудник ЦЭМИ РАН, доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН. https://savvateev.xyz/.

В обсуждении приняли участие:

Богданов Михаил Юрьевич, учитель школы № 564, г Санкт-Петербург
Булдаков Владимир Прохорович, главный научный сотрудник ИРИ РАН, доктор исторических наук
Гольденгорин Борис Исаакович, профессор МФТИ
Горелик Александр Семёнович, эксперт по международным организациям
Егерев Сергей Викторович, главный научный сотрудник ИНИОН РАН, доктор физико-математических наук
Ефимов Альберт Рувимович, вице-президент, директор управления исследований и инноваций блока «Технологии», директор лаборатории робототехники ПАО «Сбербанк», кандидат философских наук
Иванов Павел Борисович, Физический институт имени П.Н. Лебедева, главный научный сотрудник
Иванова Наталья Ивановна, академик РАН, руководитель научного направления отдела науки и инноваций ИМЭМО РАН, доктор экономических наук, профессор
Каплан Александр Яковлевич, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор биологических наук, профессор
Кузнецов Сергей Олегович, руководитель департамента анализа данных и искусственного интеллекта, НИУ ВШЭ, доктор физико-математических наук, профессор
Мазурик Виктор Петрович, доцент кафедры японской филологии ИСАА (МГУ имени М.В. Ломоносова), кандидат филологических наук
Механик Александр Григорьевич, обозреватель журнала «Эксперт»
Москвин-Тарханов Михаил Иванович, ГБОУ «Пушкинский лицей»
Поваляев Михаил Викторович, основатель университета Дмитрия Пожарского, директор Филипповской школы, президент Русского фонда содействия образованию и науке
Савватеев Алексей Владимирович, профессор МФТИ, профессор Адыгейского государственного университета, ведущий научный сотрудник ЦЭМИ РАН, доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН
Тамбовцев Виталий Леонидович, главный научный сотрудник лаборатории институционального анализа экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор экономических наук, профессор
Требелёва Галина Викторовна, научный сотрудник отдела классической археологии Института археологии РАН, кандидат экономических наук
Чернихов Андрей Александрович, руководитель АДМ Андрея Чернихова, президент Международного архитектурного благотворительного Фонда имени Якова Чернихова
Экштут Семён Аркадьевич, заместитель шеф-редактора журнала «Родина»; историк, писатель, доктор философских наук